ТОП-10 дистрибьюторов заняли 72% от объема фармрынка.

Наша задача - разработать технологии и спроектировать системы управления бизнес-процессами наших клиентов для оптимизации и достижения наибольшего экономического эффекта.


6 Марта 2018

За последние годы дистрибьюторский сегмент рынка заметно изменился. Основными причинами изменений стали диверсификация и расширение сферы бизнеса дистрибуторов, бурный рост компаний из «второго десятка», а также финансовые трудности лидеров рынка. При этом, положительной тренд концентрации сменился на отрицательный.

Объем фармацевтического рынка России в ценах дистрибьюторов составил 1 357 млрд руб., что на 8,4% выше, чем в 2016 году. ТОП-10 компаний заняли порядка 72% от объема. Несмотря на это, концентрация существенно уменьшилась на 8%. Аналогичные «низкие» показатели совокупной доли «десятки» были в 2008-2009 годах.

ТОП-10 дистрибуторов на фармацевтическом рынке

Рейтинг 2017 г.

Дистрибьютор

Объем, млрд. руб.

Прирост стоимостного объема

Доля

1

Протек

241,9

3,7%

18,1%

2

Катрен

235,1

2,2%

17,6%

3

Пульс

165,8

16,7%

12,4%

4

Фармкомплект

68,9

25,0%

5,2%

5

СИА

66,3

41,9%

5,0%

6

Р-Фарм

64,9

-12,8%

4,9%

7

БСС

46,3

4,3%

3,5%

8

Гранд Капитал

37,1

73,0%

2,8%

9

Профит-мед

32,5

6,0%

2,4%

10

Евросервис

20,0

-14,0%

1,5%



















Источник: DSM Group. ISO 9001:2008, собственные данные компаний, экспертные данные агентства.

Примечание: объемы продаж приведены в закупочных ценах с НДС.

Первое место, по итогам 2017 года сохранила компания «Протек», ее оборот составил 241,9 млрд руб. Доля дистрибьютора упала с 18,6% до 18,1%. Такая же динамика наблюдается и у компании «Катрен», которая в 2017 году заняла вторую строчку рейтинга с объемом продаж в 235,1 млрд руб. Доля «оптовика» сократилась с 18,4% до 17,6%.

Таким образом, несмотря на положительную динамику оборота двух крупнейших игроков, совокупно они стали занимать на рынке на 1,2% меньше. Замедление темпов роста дистрибьюторов связаны с низким приростом рынка в целом, а также с возможными барьерами (логистическими, складскими, финансовыми), которые не дают развиваться с той же интенсивностью, что и в предыдущие годы, считают в DSM Group .

Вернуться к списку